ushastyi

27 28 29 30 31

ushastyi [userpic]
Белиз

Скоро мы собираемся в новое путешествие, не буду говорить, куда. Я подумал, что было бы нечестно не закончить рассказ о предыдущем. Потом забудется. Впрочем, рассказ я даже и не начинал, а было лишь несколько тематических постов вокруг да около:

Yaxha: http://ushastyi.livejournal.com/26551.html
Города майа: http://ushastyi.livejournal.com/29273.html
И кое-что из Хопкинса: http://ushastyi.livejournal.com/29088.html

Сегодня я не буду ничего рассказывать о майа, а вместо этого расскажу о Белизе -- этой очень необычной карибской стране, настолько маленькой, что в Москве даже нет ее посольства. Визу мы получали в Гватемале,что оказалось достаточно простым делом. Самым сложным было понять, на каком этаже офисного небоскреба в столице Гватемалы находилось посольство. Испанского-то мы не знали (о, это особая тема в Гватемале, так как почти никто там не говорит по-английски, было тяжело :). Но нужный этаж мы вычислили, виза была успешно получена, после этого мы еще несколько дней поездили по Гватемале, и, наконец, направились в Белиз.

Как нетрудно догадаться, Белиз и Гватемала граничат друг с другом. Границу мы переходили пешком. Надо сказать, что Гватемала очень бедная страна. И чем ближе мы подъезжали к границе на старой Фронтейре с двумя разговорчивыми итальянками, тем беднее становились деревни и их жители. Разве что территория тренировочного лагеря местных коммандос, мимо которой проходила дорога, была на вид ухожена. Положение усугублялось недавним наводнением, которое было настолько сильным, что река Мопан залила дорогу, и приедь мы на неделю раньше, в Белиз бы мы не попали вообще, во всяком случае по этой дороге. Вода спала, но все еще стояла очень высоко, и индейские женщины стирали и полоскали белье практически не сходя с дороги. Около пограничного перехода итальянки нас высадили, и после некоторых формальностей с гватемальской стороны мы пошли в Белиз. Идти было недалеко, наверное, метров 50. Пограничные формальности с Белизской стороны, и вот мы в Белизе.

Представьте, что вы с рынка попадаете в английский парк. Примерно такое было наше ощущение, когда мы пришли в Белиз. Контраст на границе поразительный. С той стороны -- беднота, довольно грязно, шумно и неопрятно (это не во всей Гватемале так, конечно, но вот на границе так), местные смотрят косо. С этой -- аккуратно подстриженные лужайки, ровный (!) асфальт и приветливые... негры, сносно говорящие на английском (государственный язык). Большинство населения Белиза -- черные, иногда очень черные. Потомки африканских рабов и индейцев, а также гарифуна -- потомки воинственных черных карибов.

Белиз --- страна небольшая, но народу там живет еще меньше. Почти половина территории -- национальные парки и заповедники. Заповедники не только природы, но и археологии (несколько крупнейших древних городов майа, как без них), и местных обычаев. Люди очень гостепреимны и открыты. В наше время, это тоже почти заповедник.... Мы остановились в небольшой деревушке недалеко от границы с Гватемалой, в демократичном хостеле, где даже пиво берешь сам из холодильника и записываешь в тетрадь сколько выпил. Перед сном ночью с фанариком ходили в джунгли. Незабываемо. А потом всю ночь сквозь шум дождя по плоской крыше пробивался ритм барабанов -- в деревне был ежегодный праздник. Наутро любовались бабочками, хозява хостела -- биологи.

На следующий день мы поехали на побережье, намереваясь по дороге посмотреть пару парков с водопадами. К сожалению, все они были закрыты -- не сезон. Перевалив через небольшой горный хребет, мы оказались на море, в деревушке Хопкинс.

Так выгдялел наш домик.

А так вид с балкончика:

Ну а так -- пляж, на котором собачьих следов было больже, чем человеческих.

Хопкинс -- это деревня Гарфина, их как бы культурная столица. Гарифуна -- самые черные негры, которых я видел, и самые открытые и доброжелательные. Они улыбаются и здороваются, в них нет ни капли ленивого высокомерия негров из США, и никакого заискивания в надежде на чаевые. К сожалению, сфотографировали мы только эту симпатичную застенчивую девушку, которая продавала украшения из камушков.

Но нам повезло побывать на концерте местных ударных. Традиции барабанной музыки гарифуна сочетают в себе африканские и карибские ритмы. Это очень красиво. Поздно вечером в кромешной темноте по пустынной неосвещенной дороге дошли до деревни, и, ориентируясь на звук, быстро нашли небольшой открытый бар, где они играли. В Хопкинсе раз в год проводится фестиваль барабанов, на который съезжаются музыканты со всего Белиза, и эти ребята к нему готовились. Барабаны делаются, конечно, вручную по старинной технологии самими музыкантами -- такое ответственное дело нельзя доверять другим. Зажигательные ритмы достаточно сложны и нетривиальны, они меняются, есть понятие произведения, в котором прослеживается развитие. Но какой ритм без танца! И местная публика танцует. Эталоны женской красоты тут совсем другие, и большинство девушек гарифуна -- очень даже в теле. Но как они двигаются! Это не передать и не повторить.

В Хопкинксе мы пробыли два с половиной дня. Кроме нас за сотни метров в стороны туристов не было. Хозяин -- пожилой канадец -- готовил нам еду, а его жена -- бабушка божий одуванчик -- плавала с собаками на серфе. Вот эти красавицы.

Один день мы просто отмокали в море и гуляли по пустынному пляжу, а второй -- ездили на речку. Хозяйка нас подбросила до соседней деревни, и там мы взяли у каких-то людей на берегу каяк, и просто поплавали в окружении пугливых крокодилов, игуан и цапель. Крокодилы совсем пугливые, и мы видели лишь быстро плывущий нос одного, и раздутый труп другого. Местные сказали, что выше по течению их больше, но мы и так часа два гребли и больше не хотелось. Игуан мы тоже заметили не сразу, по грузным всплескам сзади. Оказывается, когда мы проплывали мимо -- они замирали и совсем не бросались в глаза, и только когда опасность удалялась, плюхались в воду, часто с деревьев, по которым они шныряют почти как наши белки. Но раз заметив, мы уже легко высматривали их на берегу и на деревьях, и за все время видели ну никак не меньше полутора десятков.

Игуана редко помещается в кадр вместе с хвостом. Выше были головы, а ниже хвост, он раза в полтора длиннее тела.

Из Хопкинса, выручив от верной смерти еще одного местного жителя, неосторожно упавшего на спину, и попрощавшись с гостеприимными хоязевами, мы отправились в заповедник ягуаров.

Но об этом, а также о трех днях на необитаемом острове, в следующий раз. Вот такой вот Хопкинс.

Музыка: Стравинский "Весна Священная"